Нигде время так не бежит, как в России: в тюрьме, говорят, оно бежит еще скорее. (с)
Пересматриваю Мстителей. С самого начала.
Впервые посмотрела ПМ.
Затем догналась ЖЧ и ЖЧ2.
Не коротко
Просто размышлизмы. О ПМ и ЖЧ2.
читать дальшеФильм, вероятно, не гениальный, а просто зрелищный. Чего только стоят красивые хлысты с молниями. И Ванко в модусе "я работаю". И мне нужно кому-нибудь сказать, что я нашел сравнения-противопоставления. Ну, два гения, противопоставленных это Ванко и Старк. Хотя я в первый момент, каюсь, считал это треугольником, потому что записал туда Хаммера. Но нет, Хаммер вообще не в их лиге. И мне жаль, что возможную борьбу интеллектов заменили зрелищными хлыстами. И все сравнение интеллектов - это кто сможет больнее подколоть Хаммера. Ни один из них не воспринимает Джастина как серьезную угрозу (психолог Джастина явно ходит к своему психологу после каждого сеанса "Я ненавижу Тони Старка и всех остальных тоже"), как специалиста или вообще как кого-то, кто немного круче, чем грязь на ботинке. Я вообще, вцепился в них после двух разговоров. Старка с Ванко в тюрьме и Хаммера с Ванко в ангаре. Старку от собеседника нужны ответы - он же не просто так туда пришел. И начинает он с положительных моментов - хвалит чужой реактор. Но это не лесть. Это...уважение как равного равному. Потому что да, идея клевая, но вот здесь косяк, и вон там проводки торчат. И осталось у меня какое-то дурацкое ощущение, что тот факт, что имея чертежи реактора и зная как собрать его, Ванко не продал это никому... В глазах Старка это добавляет Ванко положительных баллов. Не то чтобы они могли стать лучшими друзьяшками, но...вот, тем не менее. И тут же, контрастом диалог с Хаммером. Там даже в цветовой гамме конфликт. Старк разговаривает сам грязненький и в темноте (ну, стены, плохое освещение, кстати, мало пространства, то есть не тесно, а просто меньше, чем в другой сцене), а Хаммер лощеный, ангар белый до рези, еще и самолет впихнули. Хаммеру нужно от Ванко сотрудничество. И он начинает с положительных моментов. Только у него это лесть. Такая неприкрытая, что от сладости диабет разовьется.
Сравнение Пеппер и Хаммера как ген.директоров, управленцев - вот еще один замеченный конфликт. И Пеп его выигрывает не из-за своей гениальности как директора, а из-за личных качеств. Потому что Хаммер - это тот, кто может организовать. Птицу, клетку, оружие, связи. Здесь ему уютно и комфортно, с этим он управляется легко. Почти танцкя. Дурак рвется в гении, но не видит, что это не его. Пепс же весь фильм тащит свою должность. Нет, она умничка, сильная и справится, но каким трудом ей это дается.
Забавный, в общем фильм, этот ЖЧ2. Для меня он бессобытийный. Потому что событие - это переход границы, преодоление, как говорил один из литературоведов. А здесь перехода я не увидела. Роуди забирает костюм? Это не событие - Старк его отдает сам. То есть, это событие в рамках жизни Роуди, но не глобально. Метания Старка от "у меня проблемы с отцом" до "спасибо, папа"? Это события в рамках жизни Старка - они тоже не глобальные. И, кстати, про проблемы с отцом. Старк это говорит Фьюри прямым текстом, прежде чем выяснить, что знает об отце еще меньше, чем думал раньше.
Если бы ПМ разделили на два фильма, то они были бы лучше. Потому что ЖЧ и ЖЧ2 вполне можно спихнуть в один фильм. Потерять кучу прикольных сцен не несущих сюжетной нагрузки, и получить один фильм.
А в ПМ именно спихнутость, стиснутость ограниченным временем и была проблемой. Много времени уделили эксперименту и последнему бою с Черепом. Ну, и становлению мартышки Капитаном. Потому что все что было между этих трех сцен сжали до неприличия. Личность Стива как гражданского - не раскрыта. Какая-то мутная драка в подворотне и все.
Танцы с кардебалетом. Ладно, пусть все очень сжато, но хотя бы раскрыто. Там есть событие - попытка мартышки обратиться к солдатам, которая ведет к преображению в Капитана. А бои с Ревущими - ни капли. Ни почему именно эти ребята в его команде не сказано, ни как Кэп набирается опыта - захватывать базу Черепа он идет уже как боец, орудуя щитом как фрисби, прекрасно справляясь с мотоциклом. То есть, разбей они фильм на две истории - это было бы круто. Превращение тощего парнишки в красавчика, а в финале - превращение мартышки в Капитана. И вторая картина - про Капитана, утрату друга, врага, а потом и жизни. Старку же дали отдельный фильм на историю о спасении своей жизни.
Впервые посмотрела ПМ.
Затем догналась ЖЧ и ЖЧ2.
Не коротко
Просто размышлизмы. О ПМ и ЖЧ2.
читать дальшеФильм, вероятно, не гениальный, а просто зрелищный. Чего только стоят красивые хлысты с молниями. И Ванко в модусе "я работаю". И мне нужно кому-нибудь сказать, что я нашел сравнения-противопоставления. Ну, два гения, противопоставленных это Ванко и Старк. Хотя я в первый момент, каюсь, считал это треугольником, потому что записал туда Хаммера. Но нет, Хаммер вообще не в их лиге. И мне жаль, что возможную борьбу интеллектов заменили зрелищными хлыстами. И все сравнение интеллектов - это кто сможет больнее подколоть Хаммера. Ни один из них не воспринимает Джастина как серьезную угрозу (психолог Джастина явно ходит к своему психологу после каждого сеанса "Я ненавижу Тони Старка и всех остальных тоже"), как специалиста или вообще как кого-то, кто немного круче, чем грязь на ботинке. Я вообще, вцепился в них после двух разговоров. Старка с Ванко в тюрьме и Хаммера с Ванко в ангаре. Старку от собеседника нужны ответы - он же не просто так туда пришел. И начинает он с положительных моментов - хвалит чужой реактор. Но это не лесть. Это...уважение как равного равному. Потому что да, идея клевая, но вот здесь косяк, и вон там проводки торчат. И осталось у меня какое-то дурацкое ощущение, что тот факт, что имея чертежи реактора и зная как собрать его, Ванко не продал это никому... В глазах Старка это добавляет Ванко положительных баллов. Не то чтобы они могли стать лучшими друзьяшками, но...вот, тем не менее. И тут же, контрастом диалог с Хаммером. Там даже в цветовой гамме конфликт. Старк разговаривает сам грязненький и в темноте (ну, стены, плохое освещение, кстати, мало пространства, то есть не тесно, а просто меньше, чем в другой сцене), а Хаммер лощеный, ангар белый до рези, еще и самолет впихнули. Хаммеру нужно от Ванко сотрудничество. И он начинает с положительных моментов. Только у него это лесть. Такая неприкрытая, что от сладости диабет разовьется.
Сравнение Пеппер и Хаммера как ген.директоров, управленцев - вот еще один замеченный конфликт. И Пеп его выигрывает не из-за своей гениальности как директора, а из-за личных качеств. Потому что Хаммер - это тот, кто может организовать. Птицу, клетку, оружие, связи. Здесь ему уютно и комфортно, с этим он управляется легко. Почти танцкя. Дурак рвется в гении, но не видит, что это не его. Пепс же весь фильм тащит свою должность. Нет, она умничка, сильная и справится, но каким трудом ей это дается.
Забавный, в общем фильм, этот ЖЧ2. Для меня он бессобытийный. Потому что событие - это переход границы, преодоление, как говорил один из литературоведов. А здесь перехода я не увидела. Роуди забирает костюм? Это не событие - Старк его отдает сам. То есть, это событие в рамках жизни Роуди, но не глобально. Метания Старка от "у меня проблемы с отцом" до "спасибо, папа"? Это события в рамках жизни Старка - они тоже не глобальные. И, кстати, про проблемы с отцом. Старк это говорит Фьюри прямым текстом, прежде чем выяснить, что знает об отце еще меньше, чем думал раньше.
Если бы ПМ разделили на два фильма, то они были бы лучше. Потому что ЖЧ и ЖЧ2 вполне можно спихнуть в один фильм. Потерять кучу прикольных сцен не несущих сюжетной нагрузки, и получить один фильм.
А в ПМ именно спихнутость, стиснутость ограниченным временем и была проблемой. Много времени уделили эксперименту и последнему бою с Черепом. Ну, и становлению мартышки Капитаном. Потому что все что было между этих трех сцен сжали до неприличия. Личность Стива как гражданского - не раскрыта. Какая-то мутная драка в подворотне и все.
Танцы с кардебалетом. Ладно, пусть все очень сжато, но хотя бы раскрыто. Там есть событие - попытка мартышки обратиться к солдатам, которая ведет к преображению в Капитана. А бои с Ревущими - ни капли. Ни почему именно эти ребята в его команде не сказано, ни как Кэп набирается опыта - захватывать базу Черепа он идет уже как боец, орудуя щитом как фрисби, прекрасно справляясь с мотоциклом. То есть, разбей они фильм на две истории - это было бы круто. Превращение тощего парнишки в красавчика, а в финале - превращение мартышки в Капитана. И вторая картина - про Капитана, утрату друга, врага, а потом и жизни. Старку же дали отдельный фильм на историю о спасении своей жизни.
@темы: фильмосериальное, Вселенная Марвел, Сопли-слюни-жизнь