
— Совет отправляет нас патрулировать космос, — голос Джокера сочится ядом и полон отвратительной бодрости, хотя на спонтанно организованной «вечеринке» он присутствовал тоже. Шепард морщится, глядя на себя в зеркало — у нее не самый цветущий вид, а, самое большее через час, она должна быть на мостике. — Охота на гетов и все такое. Вы в этом специалист, капитан.
— Лучше бы мне это послышалось, — комментирует глупость приказа Джейн и выключает коммуникатор, не услышав, как Джокер соглашается с ней, но в менее корректных выражениях.
— Была рада работать с вами, — Джейн, неожиданно для себя, чувствует острое желание обнять Гарруса. Тот стоит перед ней в той самой синей броне, в которой взошел на борт, на вытяжку, и смотрит. Шепард теряется под этим взглядом. Лица турианцев не приспособлены для выражения эмоций, понятных расам с подвижными лицевыми мышцами, вроде азари или людей, но Джейн кажется, что Вакариан не выглядит счастливым.
Еще какой-то месяц назад она не могла себе представить, что это будет для нее важным. Или что отпустить офицера СБЦ к выполнению его прямых обязанностей будет так тяжело.
— Я тоже, капитан, — Гаррус протягивает ей трехпалую ладонь для пожатия. Оно выходит странным — словно каждый не хочет его прекращать, но при этом боится показаться невежливым.
— Оставайтесь, — Шепард крепче сжимает чужую ладонь в своей.
— Извините, Шепард, — Гаррус качает головой (с сожалением, как кажется Джейн) и осторожно освобождает свою руку. — Как офицер службы безопасности здесь я нужней — после атаки Сарена и гетов на Цитадели немного беспокойно.
Джейн кажется, что она различает сарказм в интонациях турианца, и это заставляет ее искренне улыбнуться тому.
— Действительно. Немного.
После, она несколько мгновений смотрит вслед ровной спине турианца в синей, под цвет глаз, броне, а потом поджимает губы и возвращается на «Нормандию» — у нее есть задание от Совета.
— Капитан, как только вы завершите это задание и найдете корабль гетов, я покину вас, — голос Тали, даже пропущенный через фильтры, звучит непреклонно. Джейн трет переносицу и вздыхает. Сперва Кайден, потом Гаррус, теперь Тали — ее команда рассыпается прямо на глазах.
— Вы не передумаете, — это не вопрос, это утверждение, которое кварианка все равно подтверждает коротким кивком.
— Я надеюсь, что ваше Паломничество… — Джейн делает паузу, пытаясь лучше сформулировать пожелание счастья и удачи. — Ваш дар своему народу будет оценен по достоинству.
Тали склоняет голову, принимая пожелание, и уходит.
Джейн прислоняется к стене, уже не уверенная, что хочет спускаться в ангар к Рексу и слушать его новости. Если еще и он скажет, что намерен скоро покинуть корабль… Два подобных известия подряд — это слишком.
Раньше Джейн Джей Шепард думала, что перед смертью увидит всю свою жизнь. В одном из земных мультиков были даже специальные духи, которые в момент смерти человека вытаскивали из человека пленку с записанной на ней жизнью. Для нее смерть представлялась либо мгновенной чернотой затопляющей сознание, либо фильмом о прошлом, возможностью подумать, что и когда ты сделал не так, возможностью испытать гордость или раскаяться в совершенном.
Почему-то, глядя на разваливающуюся Нормандию, ничего подобного в сознании Джейн не было. Может быть, дело было в том, что все мысли о себе в ее голове перебивало беспокойство за экипаж. Может быть, дело было в ее уверенности, что ее спасут — броня давала ей неплохой шанс продержаться в ледяном пространстве космоса до прибытия любого патрульного корабля. Может быть, была еще какая-то причина…
«Космос — это риск и болезнь во мраке и тишине» — говорил доктор в одном из фильмов, которые так любил брат.
«Космос — это смерть в тишине, темноте и холоде» — могла бы ответить ему Джейн.
Информация из семейного архива Шепардов предоставлена в рамках Mass Effect Marathon.
Всю интересующие данные по теме можно найти здесь: мастер-пост.
Обзорам
@темы: МЕ, списки, бала-бала-баловство, во!, игровое, Птицы нелетные, печальные странники
Очень здорово подмечен момент расставания, я сама как-то упустила это из внимания, а ведь, действительно, такие события имеют место быть. Получается, что Шепард едва успевает расстаться с ними, со всеми, к кому прикипела, просыпается, буквально, на следующий день, а у всех остальных прошло два года. У них уже отболело и прошло, а для неё это всё удивительно остро и актуально. Бррр.
Какой потрясающий рассказ!
Так грустно, так трогательно, и так правильно.
Пощание с Гаррусом - у меня нет слов... Хотя, конечно, было ясно, что все они должны уйти, но так печально, что это момент настает.
Но я тоже как-то незадывалась об этих моментах, потому что нам их не показали. Теперь они тоже будут у меня в памяти и перед глазами. Спасибо.
Там...их встречи...были такими прекрасными. Черт, я хочу обратно перепройти начало только ради того, чтобы видеть и слышать их удивление, неверие и радость в голосе одновременно..
Черт, я хочу обратно перепройти начало только ради того, чтобы видеть и слышать их удивление, неверие и радость в голосе одновременно..
Ты имеешь в виду встречу Шепард и Архангела?
Рекса и Эшли - но для них надо пройти дальше...
да, точно..
У меня была только первая встреча с Тали и с Гаррусом. Это такое непередаваемое чувство, когда их видишь. Хочется просто броситься на шею.
Но этот холодок с их стороны... Так тяжело. Или у тебя как-то все по-другому?