Кошмар смотрит Гамлета. То, что Кошмар - дурное создание, ясно сразу. Как минимум потому, что вместо курсовика по литературе русской или вместо подготовке к экзамену по той самой литературе, он смотрит экранизацию Шекспировской трагедии современным режиссером.
Не стоит гадать, что именно за Гамлет, ибо это творение ВВС, а если быть точнее, то RSC (Королевской Шекспировской компании). Ну и куда мы без Дэвида, конечно же? О боги, ему сорок...
И так. Что Кошмар может сказать? Что сперва он хотел убиться об стенку, как минимум.
Темные коридоры, работающая камера, солдатик в шинельке с ружьишком на перевес, какие-то странные адреса-пароли-явки... Хотелось выключить и сказать, что это бред. Генератор бреда.
А потом был зал, где происходит объяснение нового короля со зрителями. Где мы узнаем, что погиб предыдущий король, что этот женится на матери наследника, а сам наследник сверлит взглядом дыры в полу.
Ну да, Дэвид. Прилизанный Дэвид. Но не в нем причина, что экранизация начала осознаваться по иному. Режиссер создал другую эпоху, он дополнил голый ранее текст образами, взглядами, движениями рук... И оно стало иным. Нет, конечно без театральности совсем обойтись нельзя - каждое слово писалось для сцены, а не для жизни, отыгрываемой на кино-площадках. И пример тому - падение Гамлета на колени посреди этого зала.
Кошмар тогда решил, что это глупо и он мог бы побиться головой о любую колонну, а не коленками пол протирать. А потом вспомнил, что перед ним не фильм. Перед ним оживший текст.
И шикарно оживший.
Офелия. Она совсем не та легкая девушка, которая представлялась всегда при прочтении "Гамлета". В ней нет идеальности. И вообще она "не красивая". И плечи у нее слишком широкие. И... есть куча недостатков. Но она прекрасна. Честно. Эта девушка улыбается, что-то говорит и тебе становится все равно на ее недостатки. Она настоящая, а не идеальный образ, сошедший с картинки. Я не знаю как описать это ощущение.
Король и королева. Мне нравится эта пара. Королева - эдакая первая леди современной Британии, и король - улыбающийся убийца. Разумный и рассудительный убийца. Читая, я представляла себе более жестокого монарха, с ярко выраженными чертами порочности в лице. Ну, как любят изображать это авторы, да.
Друзья Гамлета. С ними Кошмар еще не разобрался. Вот досмотрит до конца и скажет что о чем. Но Горацио...мне нравится эта игра на расовой принадлежности. Она прекрасна, если честно.
Гамлет. Он непривычен. Да, я привыкла к Доктору. Привыкла к его странностям и внезапностям. Но Гамлет...Гамлет тоже хорош. Это и Гамлет-безучастный, и Гамлет-испуганный, и Гамлет-безумный...
И да, Кошмар завис на моменте после речи отца.
"Запомни меня"
Сколько бы ни был прочитан "Гамлет", но понять всю глубину безумия и отчаяния по следующей реплике Гамлета мне, видимо, не удавалось. Да, к моменту того самого монолога про быть или не быть и разговора с черепом, ситуация его безумия понималась мной. Постепенно. Складываясь из мнений окружающих о нем и его реплик. Но видеть это...как растерянный взгляд, негодующий взгляд сменяется безумием - это совсем иное.
Ну, и монолог Гамлета. Теперь я хочу отдельную аудиозапись этого монолога голосом Дэвида.
To be, or not to be
Быть или не быть
Гамлет, принц Датский
X18S80
| вторник, 25 июня 2013